Совсем недавно я столкнулся с такой проблемой, как нехватка свободных автомобилей в игре для замены их на новые, которые к слову выпускаются товарищами моделерами буквально каждый день. Приходилось жертвовать уже заменёнными ради того, чтобы увидеть в игре авто, которые нравятся больше чем те, что были. В конце концов эти танцы с бубном окончательно надоели и я решил попробывать старый добрый метод создания нового ID, который практиковался ранее мной в GTA SA (т.к. я был мододелом (мой ник LightningMan) мне приходилось использовать метод добавления новых ID используя скриптовый ini файл, который позволял с лёгкостью прописывать какие текстуры и звуки должно использовать новое авто, но метод этот был не так прост и иногда очень надоедало лазить по нескольким текстовым файлам для того, чтобы нормально занести новый ID в GTA) и сказать по правде я был несказанно удивлён, когда понял, что всё намного легче, нежели казалось мне по началу. Чтож, приступим к работе:
Шаг 1: Начало. Допустим, мы имеем скачанный откуда-нибудь автомобиль, например новенькая Acura RSX. В Архиве с авто лежат обычно 4 файла. Это модель созданная в 3D редакторе (wft расширение), текстуры (wtd расширение), скрин и Read Me файл. Сейчас нам нужны лишь первые два файла. Извлекаем их из архива и переименовываем в acura.wft и в acura.wtd. Шаг 2: Набор инструментов. Скачиваем самый последний патч (желательно английский, поскольку именно английский версии GTA стабильней работают с модами и скриптами), последний ASI Loader (который оптимизирован под последний патч), FileCheckFix (без него нельзя редактировать файлы игры) и Open IV версии 0.9. Порядок установки: 1) Патч 2) ASI Loader 3) FileCheckFix и затем 4) Open IV P.S. Желательно после установки FileCheckFix разок запустить игру для того, чтобы разблокировались все редактируемые файлы игры. Шаг 3: Добавление нового авто в архив. Запускаем установленный Open IV и c помощью него добавляем переименованные нами файлы acura.wft и acura.wtd. Затем закрываем программу (сохранит изменения она сама, автоматически). Шаг 4: Подборка и изменение настроек. После проделанных манипуляций идём в папку "Data", которая проживает по адресу: (ваш логический диск):/Games/Rockstar Games/Grand Theft Auto IV/common/ . В ней находим файл cargrp.dat и открываем его блокнотом. Перед нами находятся с десяток строчек, где прописаны все названия автомобилей, которые ездят по разным районам города Liberty city. Нам необходимо дописать в каждую строчку название acura и затем после него поставить запятую. Вот пример:
И по аналогии так нужно поступить со всеми "улицами"(строками) Liberty City.
Далее идём в файл Handling.cfg, также открыв его блокнотом. Видим кучу наименований автомобилей игры слева в столбике, а справа их технические характеристики. Идём вниз и находим наименование YANKEE, перемещаемся под него, так чтобы под ним появилась пустая строка и вносим в неё те характеристики, которые указаны в Read Me файле, находящимся в архиве с новым авто. В итоге должно получиться вот так:
Характеристики я специально укоротил для того, чтобы лишние строки не захламляли мой пост. Сохраняем файл и выходим.
Далее идём в файл carcols.dat и там в самом низу добавляем строку acura с теми цветами, которые также прописаны в Read Me файле архива нового автомобиля. Выглядеть это добро должно вот так:
Сохраняем файл и выходим. Теперь, нам осталось сделать самый главный шаг - Изменить файл vehicles.ide. Так же открываем его с помощью блокнота и идём к той же самой строке yankee. Под ней создаём пустую и пишем следующее:
acura, acura, car, ACURA, FEROCI,
Прошу обратить Ваше внимание на надпись FEROCI. Как вам наверное известно, это название авто из GTA, но здесь оно выполняет роль используемого игрой звукового файла, который отвечает за звук движка. Так вот в зависимости от того, какой вы хотите звук услышать, вы можете ставить любое название, тоесть это может быть и FACTION и BANSHEE и вообще что угодно, хоть звук самолёта. Только смотрите не переусердствуйте Взял я именно звук FEROCI, поскольку он более приятен и т.д. и т.п., это не столь важно. А затем уже прописываем те настройки, которые так же находятся в том самом злополучном файле Read Me. В итоге у Вас получится вот это:
Сохраняем закрываем... и... идём играть граждане. Теперь перед вами стоит не столь трудная задача - найти добавленное авто. К слову, свою Acur'у я нашел практически сразу же в первом городе прямо перед домом. В данном случае ни Car Spawner, ни обычный спавнер Simple Native Trainer'а Вам не помогут по одной простой причине. Авто в них уже забиты на постоянные ID уже имеющихся в игре, а новые просто так в этих списках не появятся.
*В интернете я слышал о многих проблемах связанных с добавлением нового авто в игру. Среди основных это одинаковый трафик и страшные баги с динамическими объектами, это когда вместо пункта пропуска на мосту появляется авто мойка =)) Только скажу по правде, мой способ позволяет избежать всех этих проблем, главное - Это следовать инструкции и всё будет пучком мужики!!! ;))))
*Перед изменением редактируемых файлов игры (handling, cargrp, carcols и vehicles) нужно снять с них параметр "Только чтение".
Good Luck & Have Fun. При возникновении проблем, все вопросы задавайте в тему, я на них обязательно отвечу.
кароче я делал так, так как у меня стояли тачки заменёные которые я заменил, то вставить новую тачку нелзя, как только ты вставиш то OpenIV не пересаберёт vehicles.img, фаил получется повреждёным, вот моя митодика, я сделал копию своего vehicles.img, и в игру поставил стондартый vehicles.img, после этого я вставил дуда 3 делориана и пересобрел vehicles.img, потом открыл SparkIV, и из своего vehicles.img, я вытащил все машины которые я заменял и вставил с заменой, в тот куда я вставил делорианы, и сохранил vehicles.img а так как я не трогал carcols.dat, handling.dat, vehicles.ide, я просто прписал там три машины DMC12, DELORIAN, DELORIAN2 и добавил их в vehOff.csv, cargrp.dat и всё вот пример как я сделал carcols.dat